1 следующая(2) › последняя(23) »
Создано: 03-06-2009 21:21:12 изменено: 25-04-2022 12:17:29  Метки:
На данном сайте я выкладываю статьи связанные с моей работой и хобби. Частично статьи написаны мной, но есть и много копи-паста справочной информации чтоб далеко не ходить (с указанием авторов и источников - если это не так пишите в комментариях, поправлю).

Контакты: email: sanych [at] oneleft.ru

3055 просмотров 0 комментариев

Создано: 02-06-2009 17:44:52  Метки: sed
русский перевод
http://sed.sourceforge.net/sed1line.txt
12149 просмотров читать далее 0 комментариев

Создано: 18-03-2013 15:50:51 изменено: 18-03-2013 15:52:13  Метки: auto
from
Наименование датчика
1

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) - сопротивление должно быть 500-600 Ом.

2

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ. 

Способ проверки датчика: диагностическим сканером. 

3

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: на дроссельном узле.

Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

4

Датчик детонации

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками. 

5

Датчик абсолютного давления (ДАД)

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

6

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.

Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

7

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

8

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

9

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

10

Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны "зависания оборотов". При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером. 

11

Датчик аварийного давления масла

При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла - "масленка".

Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть "масленка" на панели приборов).

12

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Место установки: снизу бензобака

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

13

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

 Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Место установки: в бачке стеклоомывателя 

Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться. 

14

Датчик неровной дороги

Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть "распознана" датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по "фиктивным" показаниям ДПКВ.

Место установки: расположен на кронштейне у левого "стакана" стойки амортизатора

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками. 

 

Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков на Дэу нексия

Таблица 1. Сопротивлений для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура,

градусы С

Сопротивление,

Ом

-20 28680
-10 16180
0 9420
10 5670
20 3520
40 1459
60 667
80 332
100 177

Таблица 2. Сопротивлений для проверки датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха

Температура,

градусы С

Сопротивление,

Ом

-20 15080
-10 9200
0 5800
10 3760
20 2500
40 1180
60 603
80 327
100 187
7816 просмотров 0 комментариев

Создано: 16-12-2014 14:46:04 изменено: 17-12-2014 19:36:19  Метки: livecd
Немного расскажу про свою загрузочную флешку.

Долго экспериментировал с разными загрузчиками, и остановился на syslinux 4.07. Почему не более свежая версия? Не знаю по какой причине syslinux более поздних версий на некоторых компьютерах зависает, пробовал версии от 5.0 до 6.02. Не знаю даже как сделать багрепорт на такую проблему. Сейчас вышел 6.03 попробую когда с ним, отпишу.

Update:Попробовал, 6.03 на моем глюкавом нетбуке работает (Acer ZG5). Ссылка на скелет флэшки, только без файлов для создания... В ней есть небольшие изменения, для корректной работы нужны еще 2 файла: libcom32.c32 и libutil.c32

5140 просмотров читать далее 2 комментариев

Создано: 02-06-2009 16:14:44  Метки: nat wi-fi wive
настройки d-link с прошивкой wive для работы в нат
4701 просмотров читать далее 0 комментариев

Создано: 07-06-2009 20:00:36 изменено: 26-03-2010 17:33:51  Метки: photo
В статье Убей крокодила! Как изготовить фотографию на паспорт в домашних условиях Михаила Кепмана используется для изготовления фотографии на паспорт проприетарный продукт Adobe Photoshop. Сегодня я расскажу кратенько как сделать то-же самое в GIMP.
4641 просмотров читать далее 3 комментариев

Создано: 28-01-2010 11:25:49 изменено: 27-03-2010 20:39:21  Метки: deb
Источник
reprepro - утилита для создания локального репозитория для Debian (deb-based дистрибутивов).
Довольно удобная утилита для создания локального репозитория, но есть один минус - отсутствие русскоязычного мини-HowTo для начинающих, что затрудняет его использование.
Ну чтож, давайте восполним сей пробел
3822 просмотров читать далее 3 комментариев

Создано: 09-04-2009 20:09:56 изменено: 08-07-2010 15:22:18  Метки: туризм

источник http://www.veslo.ru/2001/snaraga/taymen/remont/

Михаил Белов (Shipreck)

"Таймень"… как много в этом звуке! Немного найдется туристов-водников (особенно старше двадцати пяти), кто ни разу не ходил на этих байдарках. На "Тайменях" пройдены многие реки Кавказа, Алтая и Саян (Зеленчук, Шавла, Жомболок). Мало того, автору известны люди, которые принципиально не ходят ни на чем другом! Доступность и относительная дешевизна сделали "Таймени" одним из самых распространенных типов лодок, основные "места обитания" которых - реки Средней полосы и Карелии.

3728 просмотров читать далее 2 комментариев

Создано: 17-02-2009 09:55:21 изменено: 26-06-2009 07:49:16  Метки: sql linux
from some blog :(
Настройка доступа к базе 1С на MSSQL из под Linux
3697 просмотров читать далее 0 комментариев

Создано: 05-03-2012 20:05:34 изменено: 18-05-2012 10:20:26  Метки: electronic pic

Решил тут собрать термометр http://www.ivica-novakovic.from.hr/Nokia%20Lcd%20Termometar.htm а заодно по разбираться с microchip pic. Ну конечно оригинального дисплея от nokia 3310 у меня нет, а с китайским из "Профи" (55 руб - очень демократично) на экране оказался мусор. Решил все переписать, заодно увеличил размер цифр на экране и доточил для работы с 2 датчиками. Единственный минус - не писал опрос шины 1wire, а сунул адреса датчиков в eeprom - адреса 0x60 и 0x70. Также в eeprom находится шрифт.

Ну вобщем по исходникам довольно просто разобраться. Даже осталась свободная память в пике - можно еще что-либо реализовать. Правда свободна только одна нога и та голый вход, без АЦП...

3588 просмотров читать далее 6 комментариев

1 следующая(2) › последняя(23) »